Подготовка внедорожников

Практически каждый владелец полноприводного автомобиля через некоторое время замечает, что ему "чего-то не хватает". Человек приходит к нам и говорит "Хочу!". И начинается долгий разговор — во-первых, нужно решить, для чего готовится машина — для спортивных соревнований, для охоты-рыбалки, для дальних поездок, "для красоты", в конце концов. Следом обсуждается бюджет, причем следует понимать, что не всегда возможно посчитать точно не начав работу. По этой же причине срок выполнения устанавливается с запасом.. После чего машина ставится в очередь. В это время заказываются и потихоньку едут в Новосибирск необходимые бампера-колеса-лебедки. 

И вот настает день, когда машина въезжает в Мастерскую. Если машина немолода, то могут обнаружиться неприятные сюрпризы в виде ржавчины в днище и лопнувшей рамы, так что работа начнется с приведения ее в порядок. Все это вычищается, заваривается и чинится.

Затем машину можно, например, отлифтовать. Вариантов может быть два - поставить проставки подвески и кузова либо заменить родную подвеску (амортизаторы, пружины, рессоры и пр.) на усиленную более жесткую. Степень жесткости выбирается в зависимости от условий эксплуатации ТС — загрузка, бездорожье, наличие силового обвеса. В процессе меняются все сайлентблоки так как их стоимость невелика в сравнении с работой.

Следом устанавливается желаемый силовой обвес, например бампер, силовые пороги. Иногда бампер делается "с нуля", если для этой конкретной машины никто бамперов не производит. 

Далее ставится (в зависимости от аппетитов заказчика) лебедка, шноркель, экспедиционный багажник, дополнительный свет, блокировка дифференциала, пневмосистема для подкачки блокировки, защита картера, расширители арок (чтобы при езде большие колеса не забрасывали грязь на борта), сами большие колеса, фаркоп под прицеп, тент-маркиза и прочее, и прочее..

И в конце все это полируется приятными мелочами типа хайджека, сигнальных дудок, канистры, сандтраков, топора и лопаты, гелевого аккумулятора и прочего "шмурдяка"

И вот, настает день, когда счастливый владелец расстается с большей частью семейного бюджета и получает машину. Он садится на нее, уезжает и... через некоторое время появляется снова. Так как либо 1) ему что-то не нравится и нужно доделать/переделать, либо 2) ему все нравится и он хочет еще что-нибудь.

Так что, если вы задумались о подготовке своего внедорожника, осторожно! это затягивает)